«Группа ГАЗ» отмечает 65-летие со дня вы...

«Группа ГАЗ» отмечает 65-летие со дня вы...

08 июля 2009
 

Сегодня, 8 июля, автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» отмечает 65-летний юбилей со дня выпуска первого грузовика.

 Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера эвакуированного из Москвы в Миасс завода 8 июля 1944 года. Автомобиль «ЗИС-5В» изготавливался по документации Московского завода имени Сталина. Это была двухосная бортовая машина с колесной формулой 4x2 грузоподъемностью 3 тонны. Она имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом и др. Комплектовался автомобиль, в отличие от московских «ЗИСов», двигателем «ЗИС-5М» повышенной до 76 л.с. мощности.. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/час.

20 июля первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт, 30 сентября с конвейера сошел тысячный автомобиль. За год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Около 25% выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию. На их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т. п.

В 1946 году на Уральском автомобильном заводе был собран первый газогенераторный автомобиль «ЗИС-21А» грузоподъемностью 2,5 тонны. С ноября 1946 года Уральский автозавод был определен как ведущий. в СССР по выпуску газогенераторных автомобилей. Последний серийный советский «газген» выпускался до 1958 года.

С февраля 1956 года на Уральском автозаводе начато производство автомобилей «УралЗИС-355». Они выпускались до 17 октября 1965 года. Особой известностью «эмка» пользовалась у целинников Казахстана и автотранспортников Урало-Сибирского региона.

В 1961 году на Уральском автомобильном заводе начали выпускать автомобиль «Урал-375» с колесной формулой 6x6  грузоподъемностью 5 тонн. С 1977 года начат выпуск автомобилей «УРАЛ-4320» высокой проходимости. Он послужил основой для создания целой серии базовых моделей автомобилей многоцелевого назначения высокой проходимости.

С 1983 года началось производство автомобиля «Урал-5557» сельскохозяйственного назначения. Шасси грузовика использовалось как база для установки различных кузовов и спецоборудования. В 1989 году линейка выпускаемых заводом грузовиков пополнилась за счет автомобиля «УРАЛ-5323» с колесной формулой 8х8.

            С 2005 года автомобильный завод «УРАЛ» входит в новую для предприятия нишу дорожных грузовиков. На сегодняшний день освоено серийное производство таких  автомобилей, как седельный тягач «УРАЛ-63674» (4х2, полная масса автопоезда 42 тонны), самосвал «УРАЛ-63685» (6х4, грузоподъемность 20 тонн), самосвал «УРАЛ-6563» (8х4, грузоподъемность 25 тонн).

В нынешнем году АЗ «УРАЛ» приступил к производству серийных грузовиков «УРАЛ-4320-58/59», оснащенных современной высококомфортабельной кабиной капотного исполнения.

Уральский автомобильный завод награжден орденом Трудового Красного Знамени (1966 г.) и орденом Октябрьской революции (1985 г.), а также большим количество коммерческих наград.

С 2001 года автомобильный завод «УРАЛ» входит в состав «Группы ГАЗ». В настоящий момент завод выпускает:

   - полноприводные внедорожные грузовые автомобили с колесными формулами 4х4,  6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 15 тонн;

   - грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием (дорожные грузовики) с колесными формулами 4х2, 6х4, 8х4 грузоподъемностью от 9 до 25 тонн;

   - вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «УРАЛ» с колесными формулами 4х4 и 6х6 (на 22-30 пассажиров), грузопассажирские автомобили на их базе, в т.ч. оснащенные гидроманипулятором.

            На базе шасси автомобилей «УРАЛ» монтируются более 400 образцов спецтехники.

            В сегменте полноприводных автомобилей автомобильный завод «УРАЛ» является лидером, удерживающим около 60% рынка. Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобыващие компании и государственные заказчики – Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ

            На Автомобильном заводе «УРАЛ» внедряются передовые технологии:

1)         с 2004 года осуществляется внедрение производственной системы Toyota production system, основанной на принципах бережливого производства.

2)         внедрена и функционирует современная автоматизированная система управления предприятием - ERP-система «BAAN-IV» (Нидерланды), в настоящий момент осуществляется комплекс работ по переходу на «BAAN-VI»;

3)         при создании новых продуктов применяется система «Ворот качества», которая позволяет эффективно управлять процессами планирования и разработки новых продуктов — Product Planning and Development System;

4)           Автомобильный завод «УРАЛ» первый среди производителей грузовой автомобильной техники стран СНГ привел систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008. В настоящий момент осуществляется комплекс работ по переходу на более жесткий стандарт - ИСО/ТУ 16949.

;


Следующая новость: «Группа ГАЗ» представит в Нижнем Тагиле ....

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к

Коробка раздаточна

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер